Пожарная безопасность
456 Кбайт / pdf
Приказ №173 от 09.10.2017 «О проведении практической отработки плана эвакуации»
492 Кбайт / pdf
Приказ №174 от 09.10.2017 «Об итогах проведения практической отработки плана эвакуации»
796 Кбайт / pdf
3,34 Мбайт / pdf
416 Кбайт / pdf
165,4 Кбайт / pdf
Руководитель и персонал дошкольного образовательного учреждения осознают, что первостепенная задача коллектива – сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, а затем уже – обучение, развитие и воспитание.
Одно из направлений безопасности – пожарная, соблюдение правил которой станет залогом спокойствия как родителей воспитанников, так и работников дошкольного учреждения.
Отработка практических навыков и постоянное повторное изучение правил безопасного поведения всех участников данного образовательного процесса осуществляется посредством различного рода мероприятий, которые проводятся с детьми, воспитателями, помощниками воспитателями.
Противопожарные мероприятия с коллективом детского сада.
- Проведение различных инструктажей по пожарной безопасности: вводный (проводится при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, через некоторое время (6 месяцев) – повторный, при возникшей ситуации – внеплановый, а также целевой (например, такой инструктаж проводится перед проведением новогодней елки).
- Согласно установленного графика осуществляются практические занятия отработки планов эвакуации и установленного порядка действий при возможных чрезвычайных ситуациях, а также занятия по использованию средств пожаротушения.
- Оформление плакатов и стендов с наглядной агитацией о пожарах в регионе.
- В каждой группе обязательно вывешивается план эвакуации при пожаре, правила пожарной безопасности (требование выполнения которых – неукоснительно), инструкция, какая регламентирует действия педработников и вспомогательного персонала в случаях возникновения пожара.
Работа воспитателей с детьми по формированию навыков, знаний и правил пожарной безопасности.
Какая работа может проводится с дошколятами по серьезному вопросу о пожарной безопасности?
Оказывается, это возраст, когда закладываются необходимые первоначальные навыки общей безопасности, в том числе пожарной. Итак, комплекс занятий с детьми:
- цикл практических занятий, где детям предлагается самим найти выход из ситуации;
- знакомство с иллюстрациями на пожарную тематику;
- чтение художественных произведений;
- встречи с сотрудниками пожарной службы;
- сюжетно-ролевые игры по теме;
- моделирование и проигрывание различных ситуаций на противопожарную тематику;
- просмотр фильмов;
- экскурсии в пожарную часть;
- рисование на тему “Пожарные спасатели глазами детей” и многое другое.
Работа с родителями по предупреждению пожарной обстановки:
- оформление стендов на противопожарную тематику;
- проведение бесед, консультаций, опросов, анкетирования.
Систематическое проведение вышеперечисленных мероприятий позволит:
- значительно снизить риск возможного возникновения пожарных ситуаций,
- повысить уровень ответственности работников детского сада и родителей воспитанников,
- создать безопасные условия жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Пожар – страшная беда, особенно когда гибнут люди.
Безопасность нахождения детей в дошкольном учреждении складывается из личной ответственности каждого работника.