Деятельность

Оценка качества образования

→ Самообследование

→ Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

→ Оценка эффективности деятельности образовательных организаций

→ Независимая оценка качества оказания услуг организацией (НОКО)

Образовательные программы

→ Основная образовательная программа дошкольного образования

→ Адаптированные образовательные программы

Образовательные стандарты

Группы дошкольного образования

→ Группа «Дружная семейка»

→ Группа «Жемчужина»

→ Группа «Звёздочки»

→ Группа «Золотая рыбка»

→ Группа «Капелька»

→ Группа «Колокольчик»

→ Группа «Малинка»

→ Группа «Осьминожка»

→ Группа «Подсолнушек»

→ Группа «Птички»

→ Группа «Пчёлки»

→ Группа «Радуга»

→ Группа «Ромашка»

→ Группа «Солнышко»

→ Группа «Ягодка»

Объединения дополнительного образования

Программа развития

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитательная работа

→ Рабочая программа воспитания

Спортивно-оздоровительная работа

Методическая работа

Консультации

→ Советы воспитателя

→ Советы дефектолога

→ Советы логопеда

→ Советы психолога

Международное сотрудничество

Дистанционное обучение

Оценка качества образования

→ Самообследование

→ Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

→ Оценка эффективности деятельности образовательных организаций

→ Независимая оценка качества оказания услуг организацией (НОКО)

Образовательные программы

→ Основная образовательная программа дошкольного образования

→ Адаптированные образовательные программы

Образовательные стандарты

Группы дошкольного образования

→ Группа «Дружная семейка»

→ Группа «Жемчужина»

→ Группа «Звёздочки»

→ Группа «Золотая рыбка»

→ Группа «Капелька»

→ Группа «Колокольчик»

→ Группа «Малинка»

→ Группа «Осьминожка»

→ Группа «Подсолнушек»

→ Группа «Птички»

→ Группа «Пчёлки»

→ Группа «Радуга»

→ Группа «Ромашка»

→ Группа «Солнышко»

→ Группа «Ягодка»

Объединения дополнительного образования

Программа развития

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитательная работа

→ Рабочая программа воспитания

Спортивно-оздоровительная работа

Методическая работа

Консультации

→ Советы воспитателя

→ Советы дефектолога

→ Советы логопеда

→ Советы психолога

Международное сотрудничество

Дистанционное обучение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Судак Республики Крым

Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

→ Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.

При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, групповые комнаты (16), музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учётом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата нет.

Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития — доступ  к объектам спорта не ограничен.

В детском саду имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.

Физкультурный зал: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей, тоннель, дуги для пролезания, сухой бассейн и др.

Группы и участки с прогулочными верандами. В группах имеются центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры, способствующие развитию двигательной активности дошкольников и формированию основ здорового образа жизни.

Спортивное выносное оборудование — мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, баскетбольное кольцо.

Нетрадиционное выносное оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчёта активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, духовка), холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами  и примерным 10-дневным меню для детей, от 1-3 лет, от 3 до 7 лет, разработанным с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В штате ДОУ есть 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

→ Медицинский кабинет

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
  • подбор специального дидактического материала и т.п.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ круглосуточно — сторож-вахтёр, круглосуточно ведется видеонаблюдение. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется тревожная кнопка.

→ Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.

Количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено.

Документы к странице

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892

Электронная подпись
Владелец сертификата:
Даниленко Ольга Анатольевна
Должность: Заведующий
Подпись: 0266959000F4ACDABE422D94BF42FA7892