Воспитатель: Рышановская Анна Сергеевна.
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.
Старт успешно открыли опыты с воздухом.
«Экспериментирование с воздухом»
Цель: ознакомление со свойствами воздуха.
Задачи: в процессе экспериментальной деятельности выявить следующие свойства воздуха – упругость, состав; показать, что воздух занимает определённое место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека.
Эксперимент 1. «Есть ли воздух на улице?»
Цель: определить наличие воздуха в окружающем пространстве.
Эксперимент 2. «Нужен ли людям воздух?»
Цель: дать представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его при помощи лёгких, без воздуха ничто живое жить не может; для жизни нужен чистый воздух.
Эксперимент 3. «Воздух упругий»
Цель: выявить одно из свойств воздуха – упругость.
Эксперимент 4. «Чем пахнет воздух?»
Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов, наслаждаться ароматами.
Эксперимент 5. «Есть ли воздух в воде?»
Цель: обнаружить воздух в воде.