Деятельность

Оценка качества образования

→ Самообследование

→ Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

→ Оценка эффективности деятельности образовательных организаций

→ Независимая оценка качества оказания услуг организацией (НОКО)

Образовательные программы

→ Основная образовательная программа дошкольного образования

→ Адаптированные образовательные программы

Образовательные стандарты

Группы дошкольного образования

→ Группа «Дружная семейка»

→ Группа «Жемчужина»

→ Группа «Звёздочка»

→ Группа «Золотая рыбка»

→ Группа «Капелька»

→ Группа «Капитошка»

→ Группа «Колокольчик»

→ Группа «Малинка»

→ Группа «Осьминожка»

→ Группа «Подсолнушек»

→ Группа «Птички»

→ Группа «Пчёлки»

→ Группа «Радуга»

→ Группа «Ромашка»

→ Группа «Солнышко»

→ Группа «Ягодка»

Объединения дополнительного образования

Программа развития

Воспитательная работа

→ Рабочая программа воспитания

Спортивно-оздоровительная работа

Методическая работа

Родителям

→ Советы воспитателя

→ Курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики

Международное сотрудничество

Дистанционное обучение

Оценка качества образования

→ Самообследование

→ Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

→ Оценка эффективности деятельности образовательных организаций

→ Независимая оценка качества оказания услуг организацией (НОКО)

Образовательные программы

→ Основная образовательная программа дошкольного образования

→ Адаптированные образовательные программы

Образовательные стандарты

Переход ДОУ на ФОП ДО

Группы дошкольного образования

→ Группа «Дружная семейка»

→ Группа «Жемчужина»

→ Группа «Звёздочка»

→ Группа «Золотая рыбка»

→ Группа «Капелька»

→ Группа «Капитошка»

→ Группа «Колокольчик»

→ Группа «Малинка»

→ Группа «Осьминожка»

→ Группа «Подсолнушек»

→ Группа «Птички»

→ Группа «Пчёлки»

→ Группа «Радуга»

→ Группа «Ромашка»

→ Группа «Солнышко»

→ Группа «Ягодка»

Объединения дополнительного образования

Программа развития

Воспитательная работа

→ Рабочая программа воспитания

Спортивно-оздоровительная работа

Методическая работа

Родителям

→ Советы воспитателя

→ Курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики

Международное сотрудничество

Дистанционное обучение

Муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Судак Республики Крым

Логопедическое умное зеркало

Воспитанники нашего детского сада получили уникальную возможность исправлять речевые нарушения с помощью интерактивного комплекса «Логопедическое умное зеркало»!

Использование интерактивного комплекса «логопедическое умное зеркало» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на нём уже в дошкольном возрасте, т.к. существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

– предъявление информации на зеркальном экране – даёт образный тип информации более понятный дошкольникам;

– движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребёнка;

– поощрение ребёнка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной активности детей;

– индивидуализация обучения;

– приобретение уверенности ребёнка в себе в процессе своей деятельности за компьютером.

Интерактивное логопедическое зеркало совмещает в себе компьютер с программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики развития ребёнка.

Использование «Умного зеркала» позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится более активным, а не пассивным. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволяют построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, мышь, интерактивный экран).

Принцип работы «Умного зеркала»: обучающийся видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию, дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы, оказывают помощь в распознавании и проявлении эмоций.

«Умное зеркало» совмещает в себе следующие блоки занятий:

  1. Артикуляционная гимнастика: упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения, ребёнок повторяет действия за персонажем в зеркале, педагог контролирует процесс.
  2. Пальчиковая гимнастика включает в себя задания для одной или двух рук, развивает мелкую моторику, чувство ритма. Зеркало распознаёт жесты и, если всё выполнено верно, транслирует на экран картинку.
  3. Дыхательная гимнастика: упражнения для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата, в которых необходимо задуть свечи, поиграть с одуванчиком, сдуть листья с дерева и т.п. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном делают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
  4. Звукопроизношение позволяет многократно повторять один и тот же звук без потери интереса: так, ребёнку необходимо будет произносить звук, чтобы пройти игру.
  5. Звуковой анализ и синтез:
    – фонематический слух;
    – лексика;
    – грамматика;
    – обследование речи.
  6. Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки из существующей базы изображений в библиотеке, множество игровых механик и анимации.
    Таким образом, «Умное зеркало» обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несёт мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи – трудоёмкий процесс.
    Использование «Умного зеркала» позволяет сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Подписывайтесь на нас ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации.

Последние новости