10 декабря 2021 года на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак проходил республиканский семинар-практикум «Дошкольное образование – инвестиции в будущее».
Семинар прошёл в тёплой, деловой атмосфере и программа его была очень насыщенной.
Знакомство гостей семинара с деятельностью МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» началось с экскурсии и посещения групп детского сада.
В музыкальном зале была презентована выставка пособий, дидактических игр, материалов по использованию инновационных технологий.
Видео-приветствие для участников семинара было подготовлено силами педагогов и воспитанников детского сада.
С докладом «Новый взгляд на развитие инновационной деятельности в ДОУ» выступила Даниленко О.А., заведующий МБДОУ. Она отметила два приоритетных направления работы нашего детского сада, одним из которых является «Развитие речи» детей в дошкольном детстве в нашем детском саду, отметила важность данной задачи для дальнейшего успешного обучения в школе, благополучного вхождения в социум.
Окружающий мир стремительно меняется и, чтобы в новых условиях успешно выполнять свою профессиональную миссию, дошкольное образование должно идти в ногу со временем, оперативно откликаясь на современные вызовы. Поэтому, наш коллектив не остался в стороне от новых тенденций в дошкольном образовании.
О новых формах приобщения детей к книгам и чтению рассказала Ольга Анатольевна. Один из современных способов продвижения книг – буктрейлеры – аннотации книг в видеоформате. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подаётся так, что сразу хочется взять её и прочитать.
Буккроссинг – новая форма приобщения детей к источнику знаний.
Сторителлинг (кубики историй) – средство развития связной речи у детей.
Сторителлинг – искусство увлекательного рассказа.
В подготовленной презентации были продемонстрированы достижения, обозначены проблемы и перспективы организации образовательно-воспитательной работы по развитию речи дошкольников.
На семинаре были организованы:
1. Просмотр фрагментов ООД «Поможем Незнайке найти буквы» в логопедической группе комбинированной направленности с детьми 6-7 лет. Занятие проводила опытный педагог, учитель-логопед высшей категории Громович Светлана Демьяновна. Ребята путешествовали вместе с Незнайкой в поисках затерявшихся букв. Здесь были использованы коррекционные, игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТехнологии, элементы театрализованной деятельности. Занятие очень понравилось гостям, впечатлило знаниями дошколят и мастерством педагога.
2. Фрагмент сюжетно-ролевой игры «К нам гости едут» с детьми 6-7 лет. Видеоролик сюжетно-ролевой игры, с использованием технологии финансовой грамотности подготовили воспитатель Черепанова Елена Владимировна и воспитанники группы «Звёздочка».
Практическая часть предусматривала два мастер-класса.
Большинство педагогов МБДОУ «Ласточка» используют в своей работе как традиционные формы работы, так и передовые – инновационные педагогические технологии.
Например, воспитатель логопедической группы комбинированной направленности Рышановская Анна Сергеевна с успехом применяет технологию «Камни Марблс – инновационный приём в коррекционной работе воспитателя с детьми дошкольного возраста по речевому развитию».
Анна Сергеевна провела мастер-класс по использованию инновационной технологии «Камешки Марблс». Гости с удовольствием приняли участие в мастер-классе.
Работа с камешками создаёт условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребёнка. Массу положительных эмоций получили все присутствующие педагоги, а также обогатились новыми знаниями и идеями.
Второй мастер-класс «Занимательные игры в использовании робота «Bee-Bot Пчёлки» провела воспитатель Скотинюк Оксана Николаевна.
Использование робота «Пчёлки» в организованной образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.
С помощью этого робота можно увлекательно и необычно организовать не только образовательный процесс, но и свободное от занятий время.
Гости поучаствовали в мастер-классе, научились управлять Пчёлкой, составлять алгоритм. Никого Пчёлка не оставила равнодушным.
Очень надеемся, что опыт работы нашего дошкольного учреждения вызовет интерес у педагогов сферы дошкольного образования Крыма.