Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить. А ребёнку?
На вопрос, зачем ребёнку строить, детская психология накопила много разных ответов. Строить и конструировать дети начинают с 2,5-3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребёнка, потому что в конструировании, так же, как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации) происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребёнка.
Ребёнок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.
А ещё конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребёнка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.