В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.
Сможем ли мы прожить без природы, без её богатств? С каждым годом наши города становятся всё больше, дома всё выше, транспорта, шума и задымлённости всё больше, поэтому у нас всё чаще появляется желание уехать за город, в деревню или хотя бы на дачу, а ещё лучше в наш настоящий общий дом — на природу.
В рамках лексической темы «Перелетные птицы» у детей подготовительной группы «Ромашка» возникло желание узнать многое о жизни лебедя – этой красивой и прекрасной птицы. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний и формирования начал экологической культуры и был разработан этот проект «Красивые и прекрасные птицы – лебеди»
Основная задача проекта:
– Расширять знания детей о разновидностях, повадках, среде обитания лебедя.
– Формировать умение находить в разных источниках необходимую информацию о лебеде с помощью взрослых или самостоятельно.
– Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь всего живого в природе и роли человека в жизни лебедя.
– Развивать любознательность, активность, творчество, речь.
– Обогатить словарь детей по теме.
-Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.
– Воспитывать у детей чувство сопричастности к окружающей природе.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: беседы, экспериментирование, чтение худ. литературы, непосредственно — образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и конструированию.
В результате проекта у детей значительно расширились знания о жизни лебедя, повысились познавательный интерес к объектам живой природы, активность, самостоятельность.