Доступная среда

PDFПоложение по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак.

PDFПаспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак.

PDFАкт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ.

PDFПлан мероприятий (дорожная карта) по обеспечению доступности МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2016-2019 годы.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса для детей с ОВЗСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребёнка-инвалида.

Специально оборудованные учебные кабинеты

При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения:

  • кабинет педагога-психолога,
  • кабинет учителя-логопеда,
  • сенсорная комната,
  • групповые комнаты - 16,
  • музыкальный и физкультурный залы, где проводят занятия с детьми воспитатели, педагоги пользуются методическим материалом.

Площади помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.   Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется библиотека с общим фондом печатных изданий 140 экземпляров.

И книжный фонд размещён в методическом уголке и группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет.

Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

В детском саду имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.

Физкультурный зал:

  • канаты различной длины и диаметра,
  • комплект элементов полосы препятствия,
  • гимнастическая стенка,
  • набивные мячи,
  • мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол),
  • обручи,
  • гимнастические палки,
  • флажки разноцветные,
  • мешочки для метания,
  • наборы мягких модулей,
  • тоннель,
  • дуги для пролезания,
  • сухой бассейн и др.

Группы и участки с прогулочными верандами

  • В группах центры активности, где располагаются различное спортивное оборудование, дидактические материалы, игры, способствующие развитию двигательной активности дошкольников и формированию основ здорового образа жизни.

Спортивное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, баскетбольное кольцо)

Нетрадиционное выносное оборудование

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных ворот в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, духовка), холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Организация питания осуществляется в соответствии с санитарными правилами  и примерным 10-дневным меню для детей, от 1-3 лет, от 3 до 7 лет, разработанным с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В штате ДОУ есть 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
  • подбор специального дидактического материала и т.п.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ круглосуточно - сторож-вахтёр, круглосуточно ведется видеонаблюдение. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется тревожная кнопка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

HttpЭлектронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т.п.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательной организации созданы следующие условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

- заменено асфальтовое покрытие на тротуарную плитку на путях движения МГН;

- есть сигнальное оборудование для МГН (напольные метки, наклейки указателей, информационные наклейки);

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

PDFПоложение, регламентирующее бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУДАК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Контактная информация:

Адрес: г. Судак, ул. Гагарина, 7

Телефон: +7 (36566) 3-47-17

E-mail: sudak_dyz1@mail.ru

Официальный сайт: sudak-ds1.ru

Учредитель: Муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым.

Дистанционное обучение

МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» © Судак,

Все материалы сайта предоставлены для размещения Администрацией МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак.

Яндекс.Метрика

Разработка сайта Индсайт